Этот вопрос специалисты нашей “ComBF”  неизменно задают каждому клиенту. В 50% случаев заказчик располагает только общими представлениями о том, для каких целей он будет использовать свой интернет-ресурс, в 30% случаев в качестве целей называются лишь некоторые задачи, которые планируется решить при помощи сайта. И только приблизительно 20% заказчиков точно

определяют решающие цели, которые планируется достичь, используя веб-сайт. А между тем, точно поставленная цель, как и правильно сформулированный вопрос, – это уже половина решения поставленной задачи. К примеру, продавец, поставивший целью привлечь на свой будущий сайт как можно больше посетителей, рискует получить, как минимум, не вполне эффективно работающий на него ресурс. Если, при этом, учесть, что сайт неминуемо потребует от своего владельца усилий на поддержание работоспособности, развитие и рекламу, то результат использования такого интернет-ресурса, вообще, может быть отрицательным.

Картина будет совсем иной, если в качестве конечной цели будет поставлено увеличение сбыта продукции и извлечение максимальной прибыли от продаж. Такая постановка вопроса, при добросовестном подходе, потребует проведения предварительного маркетингового анализа, определения облика потенциального покупателя в Интернете, а также ряда других факторов, значительно влияющих на дизайн будущего сайта, его функционал, методы привлечения потенциальных покупателей и увеличения, так называемого, индекса конверсии посетителей в покупателей. При столь продуманном подходе вы будете избавлены от массы ошибок, исправление которых, в последствие, приведет к нерациональному расходованию значительных материальных и временных ресурсов.

Какие задачи может решить сайт? В современном Ру-нете принято деление сайтов по предназначению на следующие категории: Сайт-визитка, Корпоративный сайт, Интернет-магазин, Веб-портал, Промо-сайт. Подобная классификация, конечно, может отличаться в представлении различных экспертов, но, в целом, весьма точно отражает типичные задачи, которые реализует тот или иной интернет-сайт. Давайте кратко рассмотрим: какие же вопросы поможет решить Ваш будущий сайт.

Начнём с Сайта-визитки. Название весьма точно определяет основную задачу, которую будет решать этот тип сайта. Визитная карточка в глобальной сети может понадобиться как частному лицу, так и компании. Это, как обычно говорят: «недорогой и весьма эффективный способ заявить о себе».

 

Итак, главные задачи, которые решает Сайт-визитка:

  • Круглосуточный доступ к Вашим контактным данным.
  • Размещение информации о Вашей фирме или о Вас самих. Это может быть полезно для связи с партнерами, клиентами, потенциальными работодателями или просто знакомыми.
  •  Укрепление Вашего имиджа. Уже само наличие сайта вызывает положительную реакцию со стороны контрагентов, свидетельствует о Вашем стремлении соответствовать современным стандартам сферы коммуникации.

 

Следующий в нашем обзоре – Корпоративный сайт.

Это типичный сайт организации, призванный не только заявить о владельце, но и предоставить ряд online сервисов. Для этого типа сайта характерен больший акцент на демонстрацию корпоративной культуры, а также, в целом, больший объём предоставляемой информации.

Помимо всех перечисленных задач, которые решает для своего владельца сайт-визитка, «Корпоративный» обладает значительно более расширенным функционалом:

  • Автоматизация взаимодействия с клиентами и партнерами, проведение опросов и маркетинговых исследований с интернет-аудиторией
  • Предоставление доступа к каталогу продукции.
  • Наличие разграничений доступа к информации для разных групп пользователей.
  • Наличие специализированных сервисов (подбор тарифа, каталог справочных материалов, управление услугами и проч.).

 

Название следующего типа сайта – «Интернет-магазин» ясно говорит о предназначении данного ресурса в сети. Особенностью интернет-магазина является наличие online-сервиса покупки товаров, включающего каталог продукции, а также возможность выбора различных  способов оплаты и доставки. Поскольку прямым предназначение Интернет-магазина является сбыт товаров или услуг, то для этого вида веб-сайта характерен упор на продвижение продукции в Интернете и активное привлечение потенциальных клиентов.

 

Веб-портал может реализовывать весьма широкий спектр задач. Портал содержит значительный объем информации и, как правило, ряд полезных сервисов. Это самый ресурсоёмкий из всех типов сайтов. Для эффективного поддержание работы портала обычно требуется целая команда администраторов. Веб-порталы используется как в коммерческих, так и в некоммерческих целях. Порталы могут служить для извлечения прибыли как рекламные площадки или платные интернет-сервисы, а также могут быть просто местом общения и обмена информацией тематического клуба или сообщества, способом популяризации идей их владельцев.

 

Промо-сайт, как свидетельствует его название, предназначен для продвижения товаров или услуг в Интернете. Как правило, Промо-сайт, рекламирует какой-то определенный товар или узкую группу товаров. Для Промо-сайта особое значение имеет продвижение в Интернете. В определенном смысле, Промо-сайт напоминает Сайт-визитку, но, при этом, значительно больше внимание уделяется качеству представления товара, его и имиджу и усилиям по продвижению.

 

Итак, для чего Вам нужен сайт? Если Вы читаете эту статью, то вероятнее всего он Вам нужен. Размещение сайта в сети Интернет позволяет получить собственное представительство на глобальном рынке, что невозможно было бы достичь другими средствами, при столь же малых затратах. Последние опросы показывают высокую эффективность рекламы в Интернете. Основная причина кроется в относительно невысокой стоимости и положительному отношению потенциальных клиентов к информации, которую они сами находят, по сравнению с «навязываемой» рекламой средств массовой информации.  Размещение сайта в Интернете это один из самых простых способов расширение зоны поиска потенциальных клиентов среди наиболее развитой и активной части потребителей.